23 отзыва

Красивая эволюция: 8 фактов из истории губной помады

Красивая эволюция: 8 фактов из истории губной помады

13.02.17

Футляр с помадой поселился в женской сумочке только в начале прошлого века, хотя смеси для губ сопровождали нас на протяжении всей истории.

За это время элементарный и довольно опасный состав превратился в эффектный и полезный продукт! Какие вехи можно отметить в эволюции помады? Когда был придумал современный флакон? Для вас – несколько интересных фактов!

1. Чтобы получить различные оттенки красного, дамы древнего мира использовали киноварь (сульфид ртути), сурик (оксид железа), кармин (вещество из жучков кошенили), а также шафран или хну.

2. Ингредиенты древней помады для губ – природные красители, пчелиный воск и животный жир. Воск, как и сегодня, помогал сохранять консистенцию, а жир предохранял от действия минералов на кожу.

3. Первая помада с приятным вкусом и ароматом родилась во Франции. В 1882 году появился продукт с зернами черного винограда и свежим молоком в составе.

4. В 1903 году на Всемирной выставке в Амстердаме была продемонстрирована помада на основе оленьего жира в принципиально новой упаковке – круглых или квадратных баночках по 4-5 граммов. Новинка успешно ушла в народ, наносили её кисточкой или просто пальцами.

Помада-SkyLine-от-Faberlic5. Помада в форме карандаша, пока без футляра, тоже появилась в конце XIX века, и опять-таки во Франции. Её продавали завернутой в шелк и бумагу. А привычная нам помада в тюбике – заслуга Елены Рубинштейн. Её компания выпустила продукт в 1920 году, хотя еще в 1915-м американец Морис Леви придумал флакон из металла. Еще одно достижение Рубинштейн того времени – помада с солнцезащитным фильтром.

6. Машины для выпуска помады в современном виде были созданы в 1949 году. Американские умельцы стали фасовать помаду по металлическим и даже пластиковым тюбикам.

7. В 1927 году химик Поль Бодекруа создал стойкую помаду. Главное достоинство средства стало его основным недостатком – макияж просто невозможно было смыть, и неудачный продукт выпал из списка дамских любимчиков. В 1950-м компания Хейзел Бишоп предложила альтернативу – её помада действовала куда деликатнее, хотя и не смывалась до конца при вечернем умывании. Тогда появился новый слоган: «Просыпайся красивой».

8. С середины ХХ века производители помады соревнуются не только в визуальных эффектах: популярнейший косметический продукт должен обеспечивать губам полноценный уход. Основа помады – воски, жиры и масла, главное из которых – касторовое. С тех пор благодаря ухаживающим компонентам помада увлажняет, защищает и питает губы, и выбирать между красотой и комфортом больше не приходится!

А у вас есть продукт-любимчик? Выберите свой оттенок из коллекции Faberlic > >

Помада-Secret-Story-от-Faberlic